Как научиться читать экомаркировку на упаковке

10.11.2022

Что делает экомаркировка? Помогает выбрать безопасные товары не только для себя, но и для окружающей природы. Как научиться правильно читать экознаки? Давайте разбираться вместе.

В России термин «экологичный товар» не имеет никакой законодательной силы. Добровольное предложение экотовара приводит к тому, что не всегда этикетка может соответствовать содержимому. Но всё же существуют «маяки», которые и помогают определять подлинный экологически чистый продукт.

Маркировка максимальной экологичности

Благодаря таким знакам можно определить изделие по жизненному циклу: сырье, производство, упаковка, транспортировка, хранение, использование, утилизация.

В состав Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN) входят 27 символов из многих стран, от России – знак «Листок жизни». Такие обозначения можно встретить на продуктах питания и непродовольственных изделиях. Но чтобы получить эту маркировку, необходимо показать соответствие экологическому стандарту, который оценивает как качество изделия, так и производство.

Органик-маркировки

Обозначения «ОРГАНИК» и «EU Organic» (Евролист) гарантируют отсутствие синтетических добавок. Для растений используются натуральные компоненты, для животных – органические корма. Однако сертификация не проверяет упаковку и процессы переработки продуктов.

Необоснованные экозаявления

Среди огромного количества экомаркировок можно встретить и гринвошинг (букв. «зелёное отмывание»). Позиционирование «экологичных» продуктов без доказательств используют компании, которые стремятся получить свои деньги и совершенно не думают ни о своих покупателях, ни об экологии, ни даже о своей репутации на рынке. Данные исследований показывают, что более 70% покупателей проверяют состав продукта и готовы отдавать за это большие суммы.

Гринвошинг сегодня может быть:

Как проверить подлинность?

Распознать гринвошинг обычным покупателям, которые не разбираются в экомаркировках, достаточно сложно, может потребоваться исследование и изучение документации компании. Безответственный маркетинг наиболее заметен в том случае, если на рекламу потрачено денег значительно больше, чем на технологии производства и защиту окружающей среды.

Экозаявление можно считать подлинным только в том случае, если его смысл четкий, обоснованный и легко проверяемый.

Бороться с гринвошингом можно и нужно, достаточно просто выбирать товары с настоящими «зелёными» маркировками, спрашивать производителей о продукции, развивать знания в области экограмотности и делиться опытом с друзьями!

Вернуться к списку