Гринвошинг - это термин, который появился в 1980-ых годах и означает “зелёное отмывание”. Если объяснять простыми словами, то это притворство бренда экологичным для получения выгоды, но нанесение вреда природе и человеку.
Экологичный подход стал распространяться давно: сначала обращали внимание только на натуральные продукты, затем появились “зелёные” бренды, которые существуют и сегодня. Например, The Body SHop, Whole Foods.
Nestlé в нулевых решила продвигать свои пластиковые бутылки как более экологичные, а в канадской рекламе назвала бутилированную воду «самым экологически ответственным потребительским продуктом в мире».
Как же понять, что перед нами псевдоэкологичный товар?
- Цвет. Чаще всего используется зеленый цвет упаковки или изображение природы, так как именно это сразу ассоциируется у нас с натуральностью и безопасностью;
- Надписи. Обычно это “природный”, “natural”, “эко”. Однако это не означает, что состав продукта натуральный;
- Выдуманные экомаркировки. Знаки качества и различные сертификаты могут выглядеть, что настоящие, но чаще всего производитель придумывает их сам. Международные эко-сертификаты: ECOCERT, ICEA, BDIH, COSMOS;
- Бездоказательные утверждения. Самым распространенным примером являются производители тканей, которые используют переработанное сырье без предъявления доказательств.
Гринвошинг - это не только обман покупателей, но ещё и подрыв авторитета экологичных товаров.
С помощью специального приложения Ecolabel Guide (Android, IOS) можно легко прочитать описание продукта. Для этого достаточно отсканировать маркировку.